1. Regardez le sujet vidéo sur les articles. Посмотрите видео-урок по употреблению артиклей
L’article défini (le, la, l’, les)
1. Перед известным объектом, не первый раз употреблен в тексте (речи), т.е. известен собеседнику или определен ситуацией.
Voici une maison. La maison se trouve près du parc.
2. Перед конкретным объектом (определен ситуацией или, например, принадлежностью кому-то).
Vous voyez la cartable de Pierre?
3. После глаголов, выражающих чувства (отношение): aimer - любить, adorer - обожать, détester-ненавидеть, préférer- предпочитать
J’adore le chocolat, mais je déteste les bonbons.
4. Видовое понятие (la pomme) при родовом понятии (un fruit).
La pomme c’est un fruit.
5. Когда существительное выражает понятие в целом (например, весь/любой в мире)
Le lait est indispensable pour la santé.
5. Перед названиями частей тела, интеллектуальных способностей.
Levez les mains!
6. Перед объектом уникальном в своем роде (чаще имя собственное, которое употр. с артиклем).
La Terre est notre plenète.
L’article indéfini (un, une, des)
1. Перед неизвестным объектом (т.е. сущест-м), первый раз употребленным в тексте (речи), т.е. он еще не определен ситуацией.
Maman donne une robe à Lucie. La robe est belle.
2. Перед неконкретным объектом (можно вставить, например, «какой-то = некий»)
Au magasin il a acheté des baskets.
3. После оборотов il y a - имеется, c’est / ce sont - это, il existe - существует, если не конкретизировано.
Sur la table il y a des tasse et un vase.
C’est une fillette.
Но (при конкретизации):
C’est la maison de Pierre. (указана принадлежность кому-то).4. Родовое понятие рядом с видовым.(ВИД МЕНЬШЕ РОДА)
La banane est un fruit.
5. Часто после глагола avoir в утвердительных и вопросительных предложениях.
As-tu une pomme? J’ai des prunes.6.Часто при наличии прилагательного-определения.
Tu vois une voiture rouge.
3. Faites ces exercices d'entraînement. Выполните тренировочные задания.
1. Exercice 1.
2. Exercice 2.
A propos! При выполнении этого задания следует размышлять о том, конкретный ли объект. Например, когда указано название объекта, он становится конкретным.
2. Exercice 2.
A propos! При выполнении этого задания следует размышлять о том, конкретный ли объект. Например, когда указано название объекта, он становится конкретным.
Belissimo!!!
ОтветитьУдалить