Страница для 2 класса

25.05.2015
Поздравляю с окончанием 2 класса! Не забывайте летом про французский язык: повторяйте слова, глаголы, пробуйте описать пейзаж за окном, квартиру и т.д.

10.04.2015
Учим части тела и разминаемся во время учебы (см. видеосундучок)

03.04.2015
Повторяем цвета. Игра: парочки

01.04.2015
Повторяем школьные принадлежности. Exercice 1.

15.03.2015
Le verbe AVOIR - test. 

05.03.2015
Повторяем счет до 20. Exercice

10.02.2015
Учим неправильные глаголы 3 группы: avoir (иметь) и être (быть). Exercice 1.


01.02.2015
Новая игра "парочки". Вспоминаем названия животных. Exercice 1.

31.01.2015
Тренируем  знание правил чтения разных буквосочетаний. Exercice 1.    Exercice 2. Exercice 3.

20.01.2015
Предлагаю поиграть в игру "парочки", которая потренирует вашу память, а также вспомните, как пишутся названия чисел. Задача: открыть (предварительно запомнив) пару "Число (картинка с цифрой) - число-слово". Bonne chance - удачи!

15.12.2014

В настоящее время на уроках мы активно изучаем цвета.  Мы  учим название цвета (устно и письменно) в мужском и женском роде. Можно называть, какого цвета окружающие вас предметы (если знаем название предмета по-французски).  

01.12.2014

Предлагаю вам немного вспомнить французский алфавит. Задание.

26/11/14

Посмотри на картинку и ответь на вопросы на уроке. 

19/11/14

Предлагаю вам игру с цифрами на внимание и память. Ваша задача: щелкать по квадратикам и запоминать, где какая цифра написана или изображена. Цель: открыть друг за дружкой картинку с цифрой и ее слово-цифру. Например: картинка с цифрой 8 + картинка с надписью "huit". У кого из вас на решение уйдет меньше времени?! Тренируйте свою память! 
Bonne chance! 

17/11/14
Вспоминаем животных: найдите слова в табличке (по горизонтали и по вертикали) -> задание. 

11/11/14

Не очень сложное задание с аудированием (аудирование - задание, когда мы слушаем, что нам говорит диктор, и выполняем задание).  
Задание: Сопоставьте произносимую диктором букву с написанной выше. Нажимайте на значок "динамик со звуком", слушайте, какую букву назовет диктор (и слово, начинающееся с этой буквы) и перетаскивайте карточку с буквой (со строчек выше) в соответствующий динамику квадратик. После выполнения нажимаем "ок" . Для того, чтобы посмотреть правильные ответы, нажимаем "Afficher les solutions"
 Bonne chance! - Удачи!  

10/11/14

Bonjour - здравствуйте! Надеюсь, вы хорошо отдохнули на каникулах и полны сил и желания узнать что-то новое. Что ж, начинаем учить французские цифры, пока от 0 до 10.Чтобы легче запомнить поем цифры вместе, смотрите песню "Цифры до 10" в разделе "видеосундучок": http://francophonie65.blogspot.ru/p/blog-page_2910.html

15/10/14

Обучающая презентация по построению отрицательного предложения Повторите дома, как сказать, что мы или кто-то НЕ ДЕЛАЕТ что-то (не выполняет какое-то действие).  Выполните предложенные  в ней задания (они с самопроверкой, кроме опорной картинки-схемы). 
!  Внимание родителям! Слово "глагол(в связи с тем, что по русскому языку дети его еще не изучали) мы заменяем словом "действие" (с вопросом что делает?).    

18/09/14

На уроке мы с вами будем вспоминать алфавит, попробуем по памяти выстроить буквы в правильном порядке. 


15/09/14


Учим буквы!                                           

Дорогие ребята 2а класса, уважаемые родители!
Мы приступили к изучению французских букв. Для того, чтобы дома правильно произносить буквы, когда вы их учите, (а родителям для того, чтобы проверить правильность домашнего задания) предлагаю Вам:

1.  Песенный вариант алфавита.  ( см. в разделе меню "Видеосундучок")

2. Озвученный алфавит -  навести мышкой на букву и услышите название буквы. 

3. Для родителей: если вы учите алфавит вместе, то для вас опорная схема. (! Русское соответствие букве Ee приведено в этой статье неверно). 
названия франц. букв и их русские соответствия

Если ты дома  забыл, как читается та или иная буква, слово и т.д. обведи в кружок, на уроке разберём (задай вопрос мне)  или  подойди с вопросом на любой перемене.


2014-2015 учебный год

______________________________________________________
04.05.14

Повторяем мебель и предметы интерьера комнаты:

Повторяем животных (есть и новые слова - загляни в словарь!):



20.04.14
На страничке "видеосундучок" учим песню о франкофонах к празднику. По желанию учим  "В Париже на велосипеде". 

24.03.14

Ребята, для тех, кто хочет узнать много новых слов по нашей теме "Школа" новая песенка в на странице Видеосундучок. Значение слов вы можете понять по картинкам в песне. Une salle - зал или кабинет (сравните звучание с русским словом "зал"). 

20.03.14

После весенних каникул (пока смотреть и изучать самостоятельно не нужно).
Возраст... Как узнать сколько лет? Как ответить? Какой глагол используется во французском вопросе: Сколько тебе лет? --> об этом в небольшом видеосюжете

06.03.14

Задания на "узнавание" форм глаголов  avoir - иметь, être - быть. 

04.03.14

Мы изучаем глаголы-исключения avoir - иметь, être - быть. Их необходимо выучить наизусть, как устно, так и письменно. Это основные глаголы французского языка. 
avoir -иметь                être - быть 
j' (я) ai (имею)                              je    suis (есть)
Tu (ты) as (имеешь)                     Tu  es  (есть)
Il (он) a (имеет)                           Il     est  (есть)
Elle (она)  a (имеет)                     Elle  est (есть)
Nous (мы) avons (имеем)            Nous  sommes (есть)
Vous (Вы) avez (имеете)             Vous  êtes (есть)
Ils (Они) ont (имеют)                  Ils      sont (есть)
Elles (Они) ont (имеют)              Elles   sont  (есть) 

12.02.14

Задание на спряжение глаголов 1 группы (изменение глаголов):
Задание 2. 

Интерактивное задание на повторение цветов. Turquoise - бирюзовый. 

07.02.14

Тренируемся изменять глаголы:

22.01.14

Предлагаю вам потренироваться изменять глаголы (слова-действия) и выполнить эти интерактивные задания:

20.01.14

Ребята и уважаемые родители, мы изучаем сразу два  правила: 
1)  мы узнали, как образуется множественное число у существительных (предметов) :

C'est une balle. Это мяч. Ce sont des balles. Это мячи. 

Три изменения, которые мы с вами установили:
1. Добавление буквы -s на конце существительного (предмета, которое стоит во множ. числе).
2. Изменение артикля un / une --> des.  la / le --> les. 
3. слово "Это" приобретает другой вид (смотри пример выше). 

2) Мы узнали, как изменяется действие (глагол), если меняется персонаж, который выполняет это действие.
Для повторения этого сложного и ОЧЕНЬ ВАЖНОГО правила смотри презентацию и тренируйся!  

09.01.14

Вот и подошли к концу зимние каникулы, мы с вами начали вторую часть нашего учебника.  А пока предлагаю вам вспомнить написание цветов и разгадать эту сетку букв - найти цвета. 

17.12.13

К рождественскому концерту учим свои роли к спектаклю. Учим песенку Vive le vent:

15.12.13

В настоящее время на уроках мы активно изучаем цвета.  Если вы заболели или пропустили урок, учим название цвета (устно и письменно) в мужском и женском роде. Можно называть, какого цвета окружающие вас предметы (если знаем название предмета по-французски).  

27.11.13
1) фонетическая викторина
http://LearningApps.org/display?v=pv1m10wk5

2) Подпишите картинки с животными
http://LearningApps.org/display?v=p89tuxx05

3) Подпиши действия животных 
http://LearningApps.org/display?v=pgr8nwn93

15.11.13

играем и тренируемся! 

12.11.13   II четверть

Учимся записывать домашнее задание по французскому языку самостоятельно!
Дорогие ребята, уважаемые родители! Во второй четверти мы начинаем самостоятельно записывать домашнее задание по французскому языку.
Домашнее задание мы будем записывать в тонких тетрадях в конце урока. Каждому ученику выдан листик с "расшифровкой" сокращений. Его необходимо вклеить в словарик, чтобы посмотреть в любой момент, если забыли. 
Le devoir – домашнее задание.
P.      (une page) – страница.
Ex.    (une exercice)  - упражнение.
РТ – рабочая тетрадь.
Уч. – учебник       уст. – устно         пис.- письменно

16.10.13

Тем, кто болеет на этой неделе! 
Мы изучаем уроки "Мими вежливая". "Мими невежливая". Слушайте аудиозаписи на дисках (снежный ком, диалоги и тексты). Выписываем в словарик новые слова и выражения (делаем карточки и учим слова). 

Дом. задание на среду было вариативным по уровню сложности. Попробуйте справиться с этим заданием (фразы есть в учебнике - в пройденных уроках).
(на среду)  Переведи фразы на французский и запиши их в тонкой тетрадке.
       Nicolas идет в школу. У него есть (=он имеет) портфель, книга, ручка, карандаш и яблоко.  В школе он читает и пишет ручкой.  Nicolas  дает яблоко à Emma (Эмме). Он идет à la maison (домой).

Домашнее задание на неделю:
На среду 2а,2б/ на четв. 2в: индивидуальное задание на листике. 
На четверг 2б/ на пятн. 2а, 2в: записать в словарик (прописными буквами) слова с переводом:  s’îl te plaît – пожалуйста,  poli – вежливый, polie - вежливая,  ma - моя , ta - твоя , sa – ее, его , un poisson - рыба , un oiseau - птица , un lit - кровать, un bateau - корабль , un tapis - коврик , un tableau - доска, Nina est polie – Нина вежливая , Mimi nest pas polie- Мими невежливая, Voilà - вот,  pourquoi – почему? , parce que – потому что.
На вторник:  выбери правильное слово к каждому предмету : ma/ monta/ ton, sa/son. Запиши по-французски в тонкой тетради:   Моя ручка,  твоя птица, его слива, мой стол,  его корабль, твоя стирательная резинка.  

Bonne santé! -Хорошего здоровья! 

09.10.13

Ребята, давайте учить цвета. Нашла для вас веселую игру: сначала щелкаете левой кнопкой мышки по картинкам - услышите, как называется тот или иной цвет! Постарайтесь запомнить как можно больше названий цветов. Дальше нажимаете на треугольник (начало игры): слышите цвет и вам надо поймать (нажать левой кнопкой мышки) по тому животному, которое вы услышали. Итак, игра здесь

08.10.13

Для тех, кто болеет:
  •  Слушайте обязательно аудиокурс к учебнику, выполняйте как можно больше заданий в рабочей тетради (если есть возможность - все задания урока), все новые слова и выражения записывайте в словарик (ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, не ПЕЧАТНЫМИ). 
  • Сегодня на уроке мы работали самостоятельно - вспоминали, с какими словами артикль не употребляется, с какими словами пишем артикль un (неопред. артикль мужского рода), с какими словами артикль une (неопределенный артикль жен. рода). СМ. Самостоятельное задание (проверить себя можно по учебнику).  Затем работали в парах устно - составляли довольно сложные диалоги по плану и представляли их всем.   Со 2б кл. успели почитать тексты  на страницах 27-32.
  • Домашнее задание: 
       На среду (2а,2б)/ на четверг 2в: составить письменно диалог (отработали в классе устно). См. распечатку с заданием + слова и фразы в  учебнике/словарике).  В словарик:  новые слова урока 2 (с.32), + в рамочке на странице 35 (avec…).   В словарике пишем прописными буквами!
! В среду/четверг будет тест на 15 минут по правилам чтения, артиклям, отрицательному предложению.
На четверг (2б) на  пятницу (2аб 2в): в рабоч. тетр.  стр. 16-17 № 2,4. В словарик: poli, polie, un poisson, nager, un oiseau, voler, elle dit –она говорит, ma, ta, sa.  В словарике пишем прописными буквами!
На вторник:  рабоч. тетр. Стр. 18 №3,4.  Все  новые слова и выражения надо знать устно и стараться  уметь правильно писать.  Буквы от A до R (уметь писать просписные и печатные, называть).
Работа в блоге: на выходных с предложенными заданиями на страничке. + мы учим песенку про мельницу (есть ее вариант в Видеосундучке), распечатки со словами песни выданы.  Счет до 15 надо знать устно!  



02.10.13

Bonjour! - Здравствуйте! Вот мы и подошли к завершению первой темы! На этой неделе вторые классы тренировались писать первый тест  (2а и 2в), а 2б написал его весьма хорошо! (С результатами родители могут ознакомиться в дневниках 2б класса, листы с тестами ребята получили).


Цифры и числа! Учим до 15 обязательно, до двадцати - по желанию. 2 Песни-ролика  здесь. 

Сегодня во 2б, а в пятницу во 2а и 2в мы изучаем сложную тему "артикль". Кое-что об артикле женского рода ребята уже знают (это мы лишь вспомнили/м), а с артиклем мужского рода работали весь урок коллективно, на последующих уроках будут задания по артиклям с самопроверкой и взаимопроверкой. \
Для тех, кто отсутствует, а также для тех, кто не все понял и запомнил: стр. 29 - читали, искали артикли, переводили слова и фразы. + !!! Поработать с презентацией "Артикль. Наш урок" . 

Уважаемые родители! Убедительная просьба купить детям папки для франц.языка.  Тетрадки, словарики, учебники "забываются" в портфеле, когда дети уходят в другой кабинет. Карточки теряются по дороге... (-: 

29.09.13

Не очень сложное задание с аудированием (аудирование - задание, когда мы слушаем, что нам говорит диктор, и выполняем задание).  
Задание: Сопоставьте произносимую диктором букву с написанной выше. Нажимайте на значок "динамик со звуком", слушайте, какую букву назовет диктор (и слово, начинающееся с этой буквы) и перетаскивайте карточку с буквой (со строчек выше) в соответствующий динамику квадратик. После выполнения нажимаем "ок" . Для того, чтобы посмотреть правильные ответы, нажимаем "Afficher les solutions"
 Bonne chance! - Удачи!  

28.09.13

1. Повторите алфавит, а заодно запомните несколько новых слов! Все слова озвучены и проиллюстрированы.  Подведите мышкой курсор к каждой букве.
2. Игра "получится ли у тебя соединить все маленькие (строчные) буквы с большими (Заглавными)".  Выбери сначала букву из верхнего ряда (Заглавную печатную), щелкни по ней левой кнопкой мышки, затем выбери ее подружку- маленькую прописную букву, также щелкнув мышкой. Они должны появиться в двух окошках (между этими строками). Когда ты соединишь все буквы правильно, посмотри сколько времени у тебя это заняло. Чем меньше - тем лучше ты справился (-лась)!!!   
Для продолжения игры нажми  кнопку "Suivant" (следующий). 
3. Учим цифры.   Спаси Землю от приближающихся инопланетян.  Прежде всего нажми на табличку "Цифры 1-20".  Затем появятся правила, нажми на них.  Начинается игра... нажми сначала на "наушники" левой кнопкой мышки. Услышишь команду - выстрелить по тарелке №___ ! Ты должен нажать левой кнопкой по тарелке с названным номером. У тебя есть только две попытки!!!  Кнопка  "Rejouer" -- новая игра. 



26.09.13

Обучающая презентация по построению отрицательного предложения. Желательно еще раз (на выходных) просмотреть дома, выполнить предложенные  в ней задания (они с самопроверкой, кроме опорной картинки-схемы). Затем потренироваться в выполнении задания от 25.09.13 и ... чуть позже появятся еще другие игры и задания.
!  Внимание родителям! Слово "глагол" (в связи с тем, что по русскому языку дети его еще не изучали) мы заменяем словом "действие" (с вопросом что делает?).    

21.09.13

Для тех, кто любит трудные, но очень интересные задания! 
Вспомни счёт - посмотри, как по-французски пишутся цифры (от одного до десяти) справа от яблок, затем послушай, как они звучат - ниже таблицы с яблоками есть серый прямоугольник, нажми на нем треугольник. 
Выполни задание с картинками: посчитай предметы и выбери ответ. Вот перевод слов из задания:  
une souris - мышка
une guitare - гитара
un dauphin - дельфин
une bougie - свеча
un chameu - верблюд
un poisson - рыба
un oiseau - птица
une planète - планета
un chien - собака
les animaux  - животные

Нажми "Cliquer ici pour corriger..." - проверь, нет ли ошибок и посмотри "Votre note" - ваша оценка



20.09.13

Сегодня я предлагаю вам, ребята, вспомнить все то, что мы с вами  уже изучили на уроках: секреты французских букв, грамматические правила, новые слова и выражения. Для вас - викторина "Кто хочет знать французский?" В викторину лучше поиграть несколько раз, так как вопросов разных много. 
Тренируйтесь! Bonne chance - удачи!  




13.09.13   Игры с буквами и словами! 

Ребятки, а также их родители!
Предлагаю вам полезно и интересно провести время - поиграть с французскими буквами и словами.   Напоминаю вам, что время работы за компьютером - не более 10 минут!!!  Берегите свои глазки!

Кликните левой кнопкой мышки по ссылке и попадете на сайты с играми. 

1. Для начала вспомним, как называются все буквы с помощью озвученного французскими детьми алфавита ( Просто наведи мышкой на буквы и услышишь ее):  Озвученный алфавит

2.  "Покажи собачке букву". Милая голубая собака говорит: "Montre-moi le __" (Покажи мне __) и называет букву. Под собачкой - карточки с буквами, надо нажать левой кнопкой мышки на ту букву, которую произнесла голубая собака. Она может повторить букву еще раз, если вы нажмете ей на рот.  
Если букву выбрали правильную - она похвалит вас, а если неправильно ответили - назовет, как произносится выбранная вами буква. После этого вам надо найти ту, которую просила собака.

3. Соедини все буквы в алфавитном порядке и узнаешь, что нарисовал для тебя веселый художник из Парижа!  Подводим мышку к первой букве алфавита, НЕ нажимаем ничего, затем ко второй букве и так далее - рисунок вырисовывается сам при правильном наведении. 

4.  Играем в кубики с буквами.  Перетащи каждый кубик, нажимая левой кнопкой мышки, в клеточки В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ. После того, как перетащите в клеточки все кубики, нажмите ниже справа кнопку "Valider" - проверить. Улыбнется ли вам смайлик?!  

5. Поиграем с воздушными шариками?  Котенок произносит слово (например, Papa), а ты лопаешь шарик с буквой, начиная с первой буквы этого слова. Чтобы начать игру,  нажми справа кнопку  "Lancer le jeu". Удачи! 

Для тех, кто болеет! 11.09.13

На этой неделе мы изучаем:  буквы (как произносятся, как пишутся).  - в учебнике., мы знакомимся с правилами чтения букв в учебнике (в рамочках выделены)., мы пробуем читать слова и коротенькие фразы.,  мы играем в разные игры, чтобы запомнить слова. 

Постарайтесь выучить буквы стр.6 упр.2, и на странице 8 :  как они пишутся (обведите по кальке, потом попробуйте в рабочей тетради), и как они произносятся - вам в помощь песня-алфавит (см. ниже) и озвученный детьми из Франции алфавит. 


Сделала для вас "озвучку" новых слов.  Слушайте и повторяйте до полного запоминания за аудиозаписью. 
1. Озвучка слов первых четырех уроков (по тему Que fait Lili?) :
Новые слова уроков 1-4



Выздоравливайте! Bonne santé - Хорошего здоровья! 
  



Учим буквы!                                           

Дорогие ребята, уважаемые родители!
Мы приступили к изучению французских букв. Для того, чтобы дома правильно произносить буквы, когда вы их учите, (а родителям для того, чтобы проверить правильность домашнего задания) предлагаю Вам:

1.  Песенный вариант алфавита.  ( см. в разделе меню "Видеосундучок")

2. Озвученный алфавит -  навести мышкой на букву и услышите название буквы. 

3. Для родителей: если вы учите алфавит вместе, то для вас опорная схема. (! Русское соответствие букве Ee приведено в этой статье неверно). 
названия франц. букв и их русские соответствия

Если ты дома  забыл, как читается та или иная буква, слово и т.д. обведи в кружок, на уроке разберём (задай вопрос мне)  или  подойди с вопросом на любой перемене.

Интересная игра со словами, которые мы уже знаем! 




Дорогие ребята-второклассники! 


Мы с вами начинаем изучать французский язык, один из самых красивых языков в мире. На французском языке говорят такие известные вам персонажи, как Красная Шапочка, Кот в сапогах и многие-многие другие герои сказок.
Когда-то я сама начала изучать французский язык, сев за парту в нашей школе, а теперь постараюсь научить вас всему тому, что знаю сама.
Очень надеюсь, что наши уроки будут интересными и  полезными!  Bonne chance - удачи!


2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Игра парочки почему то не открывается. Я пробовала на разных компьютерах открыть.

    ОтветитьУдалить